Бесплатная первичная консультация!

 Тел. +7 (915) 498-45-95


РАБОТАЕМ НА РЕЗУЛЬТАТ! С ГАРАНТИЕЙ ПО ДОГОВОРУ!

 

 

ЖАЛОБА В ПОРЯДКЕ НАДЗОРА на постановление об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу




24 мая 2004 года в 15 часов в Кировском районе г. Москва сотрудниками милиции был задержан Коржиков И.Н. 24 мая 2004 года в 21 час следователем СУ при Кировском РУВД г. Москва был составлен протокол о задержании Коржикова И.Н. в порядке ст. 91 УПК РФ по подозрению в совершении преступления, предусмотренного ст. 158 ч. 2 УК РФ.
26 мая 2004 года в 15 часов 30 минут Федеральный судья Кировского суда г. Москва избрал в отношении подозреваемого Коржикова И.Н. в качестве меры пресечения заключение под стражу.
Принимая решение об избрании в качестве меры пресечения заключение под стражу, суд согласился с утверждением стороны обвинения, и, в своем постановлении необоснованно сослался на то, что Коржиков И.Н., оставаясь на свободе, может продолжить заниматься преступной деятельностью, скрыться от следствия или суда, помешать установлению истины по делу.
Считаю, что данное судебное решение вынесено необоснованно и незаконно.
            Доводы следствия о совершении Коржиковым И.Н. хищения автомобиля группой лиц по предварительному сговору надуманы, не подтверждаются материалами уголовного дела и основываются лишь на предположениях.
Обстоятельства задержания моего подзащитного оставляют сомнения в обоснованности подозрений в отношении него. Как видно из материалов дела Коржиков И.Н. активно содействовал следствию в установлении истины по делу. Им был добровольно выдан автомобиль «Шевроле Нива», переданный ему настоящими преступниками, оказано содействие в задержании подозреваемого Кулигина А.В.
При вынесении постановления об избрании в отношении Коржикова И.Н. меры пресечения в виде заключения под стражу, суд не принял во внимание еще одно существенное обстоятельство, свидетельствующее о его непричастности к совершению данного преступления. Коржиков И.Н. в своих показаниях, данных в качестве подозреваемого, утверждает, что не знал о криминальном происхождении указанных автомобилей, все автомобили передавались ему с документами на них. Его показания ничем опровергнуты не были. При задержании Коржикова И.Н. сотрудниками милиции при нем не было обнаружено ни оружия, ни имущества, принадлежащего потерпевшим, ни предметов, добытых преступным путем.
Основывая свое решение на столь противоречивых мотивах, суд не указывает, по какой причине не возможно применение к Коржикову И.Н. иной, более мягкой, меры пресечения, чем заключение под стражу, не принимает во внимание данные о его личности. Вину в совершении инкриминируемого ему деяния Коржиков И.Н. не признает, дает последовательные, логичные показания. Коржиков И.Н. гражданин РФ, имеет семью, малолетнюю дочь Анастасию 1999 г.р., постоянное место жительства в Кировском районе г. Москва, не судим, к уголовной ответственности ранее не привлекался, на учете в психоневрологическом и наркологическом диспансерах не состоит, положительно характеризуется. Коржиков И.Н. обвиняется в совершении преступления средней тяжести, за которое возможно назначение наказания в виде условного осуждения.
В судебном заседании стороной защиты представлены доводы о возможности применения к Коржикову И.Н. иной, более мягкой меры пресечения, нежели арест, но судом они не исследованы и во внимание не приняты.
Кроме того, довод суда о том, что Коржиков И.Н. скроется от следствия и продолжит заниматься преступной деятельностью, никакими материалами дела не подтвержден, задержан он не при совершении преступления. Коржиков И.Н. в розыск не объявлялся, сопротивления при задержании сотрудникам милиции не оказывал.
Фактически Коржиков И.Н. был задержан сотрудниками милиции 24 мая 2004 года в 15 часов. Об этом он говорит в своих показаниях. Таким образом, считаю установленным, что моментом фактического задержания Коржикова И.Н. следует считать 24 мая 2004 года в 15 часов. Именно с этого времени к Коржикову И.Н. была применена мера процессуального принуждения – задержание по подозрению в совершении преступления, то есть он был лишен возможности свободно передвигаться в пространстве. Следовательно, в соответствии с п. 2 ст. 94 УПК РФ срок задержания Коржикова И.Н. по подозрению в совершении преступления должен истекать в 15 часов 26 мая 2004 года.
В соответствии со п. 3 ст. 108 УПК РФ, если ходатайство об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу возбуждается в отношении подозреваемого, задержанного в порядке, установленном статьями 91 и 92 УПК РФ, то постановление и материалы, подтверждающие ходатайство, должны быть представлены судье не позднее, чем за 8 часов до истечения срока фактического задержания.
В действительности постановление следователя и указанные материалы были представлены в суд в 14 часов 26 мая 2004 года, то есть за 1 час до истечения срока фактического задержания. Данное нарушение требований п. 3 ст. 108 УПК РФ влечет отмену постановления суда и прекращение производства по ходатайству. Кроме того, постановление судом вынесено по истечении 48 часов с момента задержания Коржикова И.Н. по подозрению в совершении преступления.
На постановление об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу мною была подана кассационная жалоба. О дате и времени рассмотрения кассационной жалобы я не был уведомлен надлежащим образом, чем было нарушено право защитника, предусмотренное п. 10 ч. 1 ст. 53 УПК РФ, на участие при рассмотрении жалоб судом. 09 июня 2004 г. кассационная жалоба была рассмотрена в мое отсутствие, в удовлетворении жалобы было отказано.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 53, 123, 402, 406, 408, 409 УПК РФ,
ПРОШУ:
постановление от 26 мая 2004 года федерального судьи Кировского района г. Москва об избрании в отношении Коржикова Илью Николаевича меры пресечения в виде заключения под стражу признать незаконным и необоснованным, и отменить его.


Записаться на юридическую консультацию вы можете по тел. 8(909) 650 18 84