Правила регистрации иностранных граждан по месту пребывания в 2018 году - Недвижимое имущество - юридический ликбез

В Российскую Федерацию за последние несколько лет приезжает все больше иностранцев которые преследуют разные цели – от погостить у родственников до устроиться на работу и остаться в стране если не навсегда, то на как можно более продолжительное время.


Им следует помнить, что на территории РФ они обязаны подчиняться российским законам и становится на миграционный учет. В случае нарушения этого условия виновному грозит наказание в диапазоне от штрафа до депортации с запретом въезда на территорию Российской Федерации сроком 5 лет.


Как поставить на учет иностранного гражданина


Прежде всего следует помнить, что все действия по постановке на учет иностранца предстоит делать принимающей стороне: родственнику, если речь идет о приезде родича, работодателю, если речь идет о приезде иностранного гражданина с целью трудоустройства.



Главным документом свидетельствующем о визите иностранца и как следствие о необходимости его постановки на миграционный учет является бланк-уведомление, причем обратиться за ним следует не позднее чем через 7 рабочих дней после прибытия в РФ иностранного гражданина.



Что следует делать принимающей стороне:




  • заполнить бланк-уведомление о прибытии иностранца предварительно скачав его, например с сайта ФМС;

  • не позднее чем через сутки после заполнения бланка-уведомления его следует лично отнести вместе с копией паспорта иностранного гражданина и миграционной картой в территориальное отделения Федеральной миграционной службы либо же отправить эти документы посредством почты;

  • после получения документов – лично или посредством почты, работники миграционной службы проверяют правильность заполнения бланка-уведомления и подлинность полученных документов. Если все данные верны от бланка-уведомления отрывается нижняя часть и высылается или же вручается назад принимающей стороне;

  • возвращенный отрывной край принимающая сторона отдает иностранному гражданину, что является документальным подтверждением процесса постановки на миграционный учет иностранца.


Документы:




  • документ удостоверяющий личность въехавшего человека (его паспорт);

  • миграционная карта (заполняется при пересечении границы с Российской Федерацией и остается у иностранного гражданина) или же вид на жительство при его наличии;

  • документы подтверждающие право собственности принимающей стороны на жилое помещение в котором будет проживать иностранец.


Как зарегистрировать иностранного гражданина через почту или по месту трудоустройства


В случае регистрации на почте следует проделать следующие шаги:




  • обратиться в отделение почты, желательно в то самое которое обслуживает адрес будущего места регистрации и пребывания иностранца;

  • заполнить бланк-уведомление в 2 экземплярах;

  • копии паспорта принимающей стороны, иностранного гражданина и миграционной карты последнего;

  • в случае верности предъявленных документов и заполнения бланка-уведомления отрывная часть возвращается принимающей стороне которая отдает ее иностранцу, а остальные документы работники почты сами передают в органы Федеральной миграционной службы.


Документы для работодателя:




  • заполненный бланк-уведомление;

  • копии загранпаспорта и миграционную карту иностранного гражданина;

  • копию предыдущего места регистрации;

  • копию патента на работу и квитанции о его оплате;

  • копию заключенного трудового договора.


Снятие с регистрации производится — при переезде иностранца на новое место пребывания, при выезде иностранца за пределы РФ (данные поступают от пограничной службы), по факту смерти иностранного гражданина, в случае если иностранец получает российское гражданство.


Нововведения, принятые в 2018-м году


В сравнении с действующей процедурой, в 2018-м году введены некоторые поправки:




  • регистрация должна производиться в гостинице, отделении миграционной службы или почтовом отделении (пока им можно пользоваться еще и многофункциональными центрами государственных услуг);

  • если бумаги необходимые для получения регистрации (документы о праве пользования жильем и миграционная карта) уже находятся в нужном учреждении, то ФМС оформит запрос самостоятельно;

  • если права эмигранта будут нарушены государственными служащими теперь его должны будут рассмотреть в течении 15 дней, а не 30 как ранее.