Как происходит регистрация права собственности на квартиру в МФЦ - Недвижимое имущество - юридический ликбез

Зарегистрировать право собственности на квартиру можно в МФЦ – многофункциональном центре. Эта организация принимает различные документы от граждан и передает их в муниципальные и государственные органы власти для оформления актов, свидетельств и прочих правоустанавливающих документов.
МФЦ работают в каждом городе.



Обращаясь в многофункциональный центр, Вы получите помощь специалиста в написании заявления и подготовке прочих документов.



В МФЦ принимают граждан в порядке электронной очереди. Также Вы можете записаться на определенную дату и время.


Процедура регистрации права собственности


Общий алгоритм регистрации права собственности такой:



  • Соберите необходимый пакет документов. Конкретный перечень бумаг определяется теми действиями, которые Вы собираетесь сделать со своей недвижимостью.

  • Оплатите пошлину. Как правило, в МФЦ есть терминал, так что с этим проблем точно не возникнет.

  • Далее нужно заполнить заявление о государственной регистрации. У Вас должен быть с собой общегражданский паспорт и документы на объект недвижимости.

  • Обратитесь в МФЦ (это можно сделать лично или направить своего представителя). Во втором случае понадобится оформить доверенность в нотариальной конторе.

  • У Вас примут документы и дадут об этом расписку. В этом документе будет указан срок, когда закончится регистрация.


Этапы регистрации права собственности на недвижимость


Рассмотрим теперь процедуру регистрации подробнее:




  • Работник МФЦ принимает документы, проверяет их на отсутствие исправлений и неточностей, соответствие «букве закона».

  • МФЦ передает бумаги в регистрирующий орган. Там производится детальная юридическая проверка Вашего дела: отсутствие расхождения в документах, обременения на квартиру, фальсификации информации и т. д.

  • Если поданные документы соответствуют всем требованиям, госслужащие делают запись в Единый государственный реестр прав на недвижимость.

  • Регистратор оформляет cвидетельство о государственной регистрации и передает обратившемуся человеку.


Рассмотрим теперь частные случаи оформления прав собственности на квартиру.


Регистрация подаренной квартиры


Довольно часто квартира передается в дар – от одного родственника к другому. Дарение – это передача какого-либо имущества безвозмездно, без условий. Имущество отчуждается у дарителя и передается одариваемому. Договор дарения можно составить своими силами или в кабинете у нотариуса. Во втором случае вам придется заплатить за составление дарственной определенную сумму денег.


Воспользовавшись помощью нотариуса, Вы можете быть 100% уверены в том, что документ составлен правильно. В случае утери Вы сможете восстановить дарственную – один из экземпляров хранит у себя нотариус. Нотариально заверенная дарственная означает дееспособность всех граждан, участвующих в процессе дарения.


Стороны договора дарения – дееспособные граждане от 14 лет, которых суд не ограничил в правах. Вместо недееспособных людей могут выступать родители или опекуны. Стоит отметить, что оформление дарственной не приводит к моментальному отчуждению имущества. Для этого необходимо, чтобы переход права собственности был зарегистрирован в предусмотренном законом порядке.



От момента оформления дарственной до подачи документов на регистрацию должно пройти не больше 12 месяцев.



В противном случае всю процедуру придется начинать сначала.


Какие документы нужны:




  • правоустанавливающие документы на недвижимость (со стороны дарителя);

  • техпаспорт;

  • документы, удостоверяющие личность дарителя и одариваемого (одариваемых);

  • договора дарения (по числу сторон плюс один для регистратора);

  • согласие иных собственников недвижимости (должно быть заверено у нотариуса);

  • справка обо всех, кто прописан на этих «квадратных метрах»;

  • разрешение органа попечительства (если одариваемый не является дееспособным).


Регистрация квартиры, которая получена по наследству


Право собственности на квартиру переходит от одного лица другому и в результате наследования. Наследовать можно по завещанию или по закону (если человек умер и не успел составить завещание). И в том, и в другом случае правоустанавливающим документом на квартиру будет cвидетельство о праве на наследство, заверенное нотариусом.



Чтобы получить cвидетельство, нужно не позже полугода со дня смерти Вашего родственника обратиться к нотариусу и написать заявление.



Если Вы проживали вместе с умершим, этого делать не надо. Согласно закону, Вы уже приняли имущество.


Идя к нотариусу, возьмите с собой:




  • документ о смерти наследодателя – его оформляют в ЗАГСе;

  • справку о регистрации наследодателя на время его смерти;

  • документы, подтверждающие, что Вы имеете право на это наследство: завещание, свидетельство о рождении, заключении брака и т. д.;

  • правоустанавливающие бумаги наследодателя на квартиру;

  • справку о стоимости объекта недвижимости, кадастровый паспорт;

  • деньги на оплату пошлины;

  • выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимость.


Нотариус изучит все предоставленные бумаги, убедится в отсутствии других наследников и по истечении 6 месяцев со дня смерти Вашего родственника откроет дело о наследовании. Вы получите в свое распоряжение свидетельство о праве на наследство. После этого уже можно идти в Многофункциональный центр и регистрировать свои права.


С собою возьмите:



  • недавно оформленное свидетельство;

  • если квартира регистрируется первый раз, будет необходим технический или кадастровый паспорт;

  • общегражданский паспорт;

  • квитанцию об оплате пошлины и ее копию.


Конечно, регистрировать свое право собственности на квартиру нужно не только в случае ее дарения или наследования. Существует множество других причин, побуждающих зарегистрировать право собственности.


Причины следующие:




  • купля-продажа;

  • регистрация прав собственности по окончании строительства;

  • регистрация после перепланировки.


Естественно, в каждом из таких случаев будет отличаться правоустанавливающий документ на недвижимость. Если квартира была обменяна, то это договор мены, если Вы оформили в свою собственность государственное имущество – договор о приватизации, если нужно зарегистрировать квартиру в новостройке – договор Вашего участия в долевом строительстве.



Обязательно соблюдайте требование к числу экземпляров для регистрации.



В Росреестре остается оригинал, соответственно, Вы должны сделать копию. Государственная пошлина перед подачей заявления составляет 2000 рублей. Технический и кадастровый паспорта взаимозаменяемы. На проверку предоставленных Вами документов и выдачу свидетельства закон отводит 10 дней.