Бесплатная первичная консультация!

 Тел. +7 (915) 498-45-95


РАБОТАЕМ НА РЕЗУЛЬТАТ! С ГАРАНТИЕЙ ПО ДОГОВОРУ!

 

 

Что делать если вы отравились в ресторане или кафе?

"На выходных отравился в забегаловке. Уверен, что именно там, потому что больше ничего несвежего не ел. Как можно объяснить хозяевам этого общепита, что они, мягко говоря, не правы? Слава."

ВАЖНО! 
Мы занимаемся привлечением к ответственности виновных лиц и возмещением материального и морального вреда в случаях отравления некачественной пищей в кафе или ресторане.
Запись на юридическую консультацию по телефону +7(909) 650-18-84
 
 
Многие россияне ежедневно останавливаются перекусить в точках общественного питания, которых сегодня в нашей стране работает великое множество. Кто-то предпочитает во время своего обеденного перерыва заглянуть в недорогое кафе, другой обедает в ресторане с деловыми партнерами, а третий и вовсе считает питание в местной столовой одним из самых приятных способов времяпрепровождения.

Разумеется, посещая точку общественного питания, мы считаем, что блюда, которые нам подают, приготовлены в полном соответствии со всеми требованиями различных техрегламентов и санитарных правил, а значит, эта еда — обязательно доброкачественная!

Но что делать, если человек отравился в кафе и уверен, что это произошло в результате того, что сотрудники общепита нарушили санитарные требования? (например, готовили заведомо некачественные продукты, нарушили условия их хранения и так далее).

Для начала отметим, что законодательные акты, действующие в сфере качества и безопасности пищевых продуктов, предусматривают материальное возмещение убытков, которые были причинены вашему здоровью в результате нарушения положений указанных нормативных правовых актов. Если вы сможете доказать, что отравились в кафе, а не у себя дома, то помимо вреда, причиненного вашему здоровью, вам будет компенсирована полная стоимость лекарственных средств, а также упущенная выгода (т.е. та сумма денежных средств, которую вы могли заработать в случае, если бы вашему здоровью не был нанесен вред). В данном случае целесообразным будет также заявить в суд требование о компенсации морального ущерба — это право установлено в 15 статье Закона «О защите прав потребителей».

Если вы отравились в ресторане и хотите, чтобы недобросовестные работники общепита понесли заслуженное наказание, то первое, что вам требуется сделать — получить медицинскую документацию, которая подтвердит факт пищевого отравления. Более того, врачу также следует рассказать о том, что отравление вы, вероятнее всего, получили, после того, как питались в том или ином заведении. В случае если недомогание вы почувствуете вечером, когда поликлиники закрыты и вызов врача на дом невозможен — смело вызывайте бригаду скорой помощи! Врачи зафиксируют у вас факт пищевого отравления.

После того, как вы получите на руки медицинские документы, подтверждающие факт пищевого отравления (если вы обратились в поликлинику, это будет выписка из вашей медицинской карты, а при лечении в больнице на стационаре — выписной эпикриз) можно попытаться «наказать» сотрудников  общепита во внесудебном порядке.

Во-первых, вам следует уведомить администрацию точки общепита о факте пищевого отравления, вызванного употреблением пищи, изготовленной в данном заведении. Вы можете сделать это следующими способами: сделав запись в жалобную книгу или же написав претензию на имя руководителя ресторана или кафе. Если у вас на руках есть медицинские свидетельства, подтверждающие, что данный человек отравился в ресторане, а не где-нибудь еще, то в большинстве случаев вопросы денежной компенсации разрешаются вне суда — представители общепита стараются идти на компромисс.

Если же администрация общепита игнорирует ваши претензии и отказывается от встреч, вы можете написать жалобу в Роспотребнадзор, указав в ней свои контактные данные и адрес заведения, где вы питались. На основании полученной жалобы сотрудники данной структуры произведут внеплановую проверку указанного пищевого объекта.

Кроме того, если вы намереваетесь получить компенсацию, что называется, «по полной» — оптимальным решением является подача в суд искового заявления. К заявлению требуется приложить медицинскую документацию, по возможности подтверждающую, что вы отравились в кафе, а не где-нибудь еще, а также кассовые чеки (счет) из ресторана или кафе и кассовые чеки на приобретение лекарств (в случае, если вы требуете компенсации затрат на лечение).

В заключение отметим, что согласно судебной статистике последних лет, более 80% исковых заявлений, поданных в связи с нарушением прав, установленных Законом «О защите прав потребителей», удовлетворяются решением суда полностью, либо частично. Если вы отравились в ресторане, то не стесняйтесь отстаивать свои нарушенные права, благо теперь вы знаете, как это следует делать!